Постоянно возникает вопрос, на который каждый судовладелец должен знать ответ, ведь от него зависят последствия, а именно — жизнь или смерть. Вот этот вопрос: “Как работает красная кнопка “Distress” на моей радиостанции”? К сожалению, если судовладелец не знает запрограммирована ли она, ответ — “никак”…
Если у вас есть радиостанция с такой красной кнопкой, спрятанной за крышкой с пружиной, это очень хорошо, т.к. это означает, что ваша УКВ радиостанция нового типа, и имеет функцию Цифрового Избирательного Вызова. Цифровой Избирательный Вызов (сокращенно ЦИВ) использует цифровой узкополосный сигнал, имеющий распространение на гораздо большее расстояние, по сравнению с аналоговым. Когда судовладелец нажимает на эту кнопку, радиостанция посылает автоматический аварийный сигнал посредством ЦИВ, сообщая береговой охране и любым другим лодкам и кораблям, оборудованным такой же системой, в диапазоне действия радиостанции судовладельца, об экстренной ситуации, идентифицируя судно и его местоположение.
Для того, чтобы система заработала, судовладелец должен получить код MMSI (обычно выдается при получении радиолицензии). Этот девятизначный код содержит всю информацию о судне и должен быть запрограммирован в УКВ радиостанцию, следуя инструкции по эксплуатации от производителя.
В процессе программирования важно контролировать сигнал GPS. Современная УКВ радиостанция может иметь встроенную GPS антенну и практически все производители коммуникационного оборудования предлагают такие модели. Другие, не имеющие такой функции, должны быть подключены к картплоттеру (многонациональному дисплею) с GPS либо напрямую через NMEA 0183 или NMEA 2000. Наличие инструкций для радиостанции и картплоттеру — идеальный вариант.
Тоже самое с AIS — передатчиком автоматической идентификационной системы, призванным предотвращать столкновения военных и гражданских судов, чьи курсы могут пересекаться. MMSI и соединение с GPS также необходимо чтобы заставить систему работать. AIS — эффективное средство предотвращения столкновений и связи с моряками в зоне досягаемости.