Обзоры

Ровно 14 пунктов, на которые должен обратить внимание покупатель  катера
Ровно 14 пунктов, на которые должен обратить внимание покупатель катера
Мы не можем предугадать как вами будет принято решение о покупке первого катера, но мы представляем как будет происходить его выбор. В любом из них есть риск легко приобрести лодку с конструктивными недостатками и ошибками, которых вы могли бы избежать если бы начали самостоятельно разбираться в том, что собой представляет лодка и среда ее обитания.
Подробнее
Обзор катера Targa 44
Обзор катера Targa 44
Некоторые из самых лучших лодок в мире, моторных и парусных, построены в Скандинавии. И под “лучшими” мы подразумеваем прочные, качественно построенные и готовые практически к любым погодным условиям, которыми Мать Природа может одарить в северных широтах.
Подробнее
Что такое ДНК?
Что такое ДНК?
С 2011 года верфь Absolute Yachts совершила качественный рывок в развитии и вошла в число производителей лучших моторных круизеров. Дело в наследственности или тут что-то другое?
Подробнее
Обзор яхты Absolute Navetta 48
Обзор яхты Absolute Navetta 48
Лишь 48 футов хватило верфи Absolute, чтобы значительно преодолеть существующие рамки конструирования и дизайна моторных яхт длиной 50 футов +. На самом деле, благодаря своим размерам, Navetta 48 отвечает “техническим” требованиям судовладельца и, в то же время, обеспечивает отличную обитаемость, которой могут позавидоватьяхты большей чем Наветта длины.
Подробнее
Большая рыба
Большая рыба
В России давно знают и любят финские «морские внедорожники» Targa верфи Botnia Marine. А что вы знаете о линейке Tarfish — специальной серии рыболовных лодок той же верфи?
Подробнее
По морским городам
По морским городам
Путешествие нашего героя из Финляндии в столицу Нидерландов и обратно на лодке Targa 32 — это два моря, семь стран, почти 4000 километров и месяц жизни на борту. А главное — незабываемые впечатления и удивительное чувство свободы, когда тебе покоряется любая морская дорога.
Подробнее
Обзор яхты Absolute 58 FLY 2018 года
Обзор яхты Absolute 58 FLY 2018 года
Новый Absolute 58 Fly - эталон того, насколько эффективно судостроитель может использовать пространство и мастерство в работе над дизайном яхт. Иллюминаторы борта почти во всю длину, безграничное остекление надстройки, заниженная линия фальшборта - все эти привлекательные детали призваны подчеркнуть великолепный силуэт яхты.
Подробнее
Как работает красная кнопка экстренного вызова на моей УКВ радиостанции?
Как работает красная кнопка экстренного вызова на моей УКВ радиостанции?
Постоянно возникает вопрос, на который каждый судовладелец должен знать ответ, ведь от него зависят последствия, а именно - жизнь или смерть. Вот этот вопрос: “Как работает красная кнопка “Distress” на моей радиостанции”?
Подробнее
Обзор яхты Absolute Navetta 73 2018 года
Обзор яхты Absolute Navetta 73 2018 года
Если и есть яхта которая самым лучшим образом соединяет стиль и технологии, то это новая Navetta 73 верфи Absolute. Первый визит на борт может быть очень эмоционален, приготовьтесь!
Подробнее
Яхтинг по итальянски: обзор яхты Absolute 50 Fly
Яхтинг по итальянски: обзор яхты Absolute 50 Fly
Когда какая-либо верфь, известная своими спортивными моторными яхтами, решает войти в новый для себя класс, это всегда привлекает внимание, и итальянский Абсолют, со своей новой 50-и футовой флайбриджной моделью, сразу стал объектом интереса.
Подробнее
На реке и в море-океане
На реке и в море-океане
Можно ли серийную прогулочную лодку использовать для бизнеса или решения социальных задач? Оказывается, можно, причем без радикальных изменений — по крайней мере, внешне.
Подробнее
На рыбалку в Беломорье
На рыбалку в Беломорье
Герои этой истории не побоялись отправиться непопулярным яхтенным маршрутом в холодное Белое море ради солидного улова.Посмотрим, как со вкусом можно путешествовать по России, какие трудности и радости могут встретиться на пути.
Подробнее
Личный опыт
Личный опыт
В любом деле важна обратная связь. Поэтому MBY не только предлагает читателям свежие обзоры и тесты лодок, но и старается отследить, как лодки «приживаются» на воде. В конце концов, хотя комментарии проектировщиков и дизайнеров могут быть очень информативными и полезными, никто не расскажет о судне так, как его капитан. Мы публикуем историю владельца лодки Targa 32 CFC Александра Евтушенко, который управляет ею сам.
Подробнее
Курс на Черные Горы
Курс на Черные Горы
Жизнь яхтсмена полна ярких событий. Но есть два больших праздника: покупка яхты и ее продажа. И если в основе второго — чистый прагматизм, избавление от расходов и хлопот, то первый полон романтики и приятных эмоций, которые дарит встреча со взлелеянной в душе мечтой. Погружение в атмосферу этого действа, особенно в первом путешествии на своей лодке, уж поверьте, незабываемо.
Подробнее
Курс на закат
Курс на закат
Трудно поверить, что мы доживем до того времени, когда на Белом море появится цивилизованная яхтенная инфраструктура. А пока эту удивительно красивую акваторию осваивают пионеры-одиночки на финских «морских внедорожниках».
Подробнее
Сокрушая волны
Сокрушая волны
Верфь Botnia Marin строит свои модели очень «по-фински», неторопливо и основательно, сначала подолгу обкатывая прототипы, а потом из года в год улучшая и модернизируя, доводя до идеала. Суда получаются небанальные, востребованные десятилетиями. И, конечно же, журналисты успевают их и обкатать, и прокомментировать. А потому я, изучающий флагманскую модель в одном из павильонов boot Duesseldorf, дополню свои наблюдения высказываниями коллег.
Подробнее
Обновленная легенда
Обновленная легенда
О ставшем уже практически легендарным катере Targa 44 производства финской верфи Botnia Marin уже писали все уважаемые яхтенные издания. Причем об этом «морском внедорожнике» рассказывают не только журналисты, но и владельцы, неизменно радуясь собственному выбору. На выставке в Дюссельдорфе я зашел на стенд верфи, чтобы познакомиться с новой модификацией Targa 44 с третьей, сдвижной дверью в кокпите. Так уж получилось, что я задержался и разговорился с Робертом Карпеланом — сыном владельца верфи и ее управляющим. Несмотря на то, что Роберта постоянно «отвлекали» клиенты, нам все же удалось подробно и обстоятельно обсудить верфь, ее философию и поговорить об обновленной Targa 44. Мы именно беседовали, и назвать это формальным интервью я никак не могу, а посему просто позволю себе передать то, что поведал мне Роберт.
Подробнее
Душа нараспашку
Душа нараспашку
У финнов есть пословица: «Если желаешь купить лодку, сначала продай ее своей жене». И вот тут не позавидуешь ценителям добротных «морских внедорожников». Ибо женщины ценят просторные светлые помещения с широкими проходами, а мореходность и безопасность для них — некая абстракция… Думается, новшество верфи — прозрачную кормовую сдвижную дверь — в первую очередь оценят именно женщины. Что значительно упростит жизнь их мужьям.
Подробнее
Эволюция совершенства
Эволюция совершенства
Обходя стенды на бот-шоу, журналист обычно спрашивает: «Что новенького?» Задавая этот вопрос всегда улыбчивому, обходительному Роберту Карпелану, совладельцу верфи Botnia Marin и строителю катеров Targa, каждый раз понимаешь его риторический характер. «Работаем», — неизменно отвечает Роберт. Он не спешит раскрывать сразу все козыри. Действительно качественные произведения рук человеческих всегда требуют чуть большей степени проникновения в свою суть, нежели можно получить из скорого ответа «на ходу».
Подробнее
Только Targa - и ничего лишнего
Только Targa - и ничего лишнего
Принято считать, что покупатель всегда прав.А в чем он, собственно, прав? Нет единого ответа на этот вопрос. «Какого года эта модель? Прошлого? Старьё!» — скажет кто-то. «Мне бы такое же, только без крыльев (побольше, побыстрее, подешевле)», — довольно распространенное пожелание, особенно у нас, в России. Или так: «Мне, пожалуйста, точно такое же, и ради бога — ничего не меняйте!» А вот такой комплимент, пожалуй, стоит заслужить.
Подробнее
Два новых «АБСОЛЮТА»
Два новых «АБСОЛЮТА»
Свершилось! После долгих гаданий и спекуляций наконец-то подтвердились новости по поводу двух весьма ожидаемых новинок верфи Absolute. Конечно же, речь идет об Absolute 60 Fly и Absolute Navetta 58. Первая модель (почти в готовом виде) была представлена журналистам еще в середине июля, и ее появление на выставке в Каннах практически не вызывало сомнений. А вот участие второй дебютантки оставалось под большим вопросом.
Подробнее
Итальянский подход
Итальянский подход
В прошлом году итальянская верфь представила новую модель Absolute 45 Fly 2014-го модельного года. Внешне она мне сразу приглянулась, и я даже побывал на борту новинки на яхтенном фестивале в Каннах, но под конец выставки в голове уже была мешанина из всего увиденного и услышанного, и я совершенно незаслуженно обделил ее вниманием. Память (вместе с совестью) вернулись ко мне на boot Duesseldorf, и я решил исправить досадное недоразумение и описать новинку наиподробнейшим образом. Итак, встречайте — Absolute 45 Fly.
Подробнее
50 тонн чистого драйва
50 тонн чистого драйва
По своим размерам флагман итальянской верфи Absolute всего пару метров недотягивает до того принятого международными правилами барьера, после которого к слову «яхта» с полным основанием можно добавлять приставку «супер». Расхожее мнение о таких лодках гласит, что владельцу здесь отведена в первую очередь роль пассажира, просто командующего, «куда ехать». Может ли яхта длиной более 20 метров, да еще и флайбриджная, быть в полной мере «драйверской» и доставлять удовольствие от самого процесса вождения? Примеров не так много, и один из них — перед вами.
Подробнее
Пуля крупного калибра
Пуля крупного калибра
После теста вице-флагманской модели Absolute генуэзский шкипер Стефано, которого вместе с его стремительной Mano-Marine 37 мы наняли для фотосъемки, окончательно сник.Затребованная прибавка за перерасход бензина выглядела скорее компенсацией морального ущерба, тем более что мы ехидно посоветовали ему закрасить с глаз долой надпись «Gran Sport» на борту. Если за флагманом, отчет о редакционных испытаниях которого опубликован в предыдущем номере, он еще кое-как поспевал, то 64-й не оставил ему никаких шансов.
Подробнее
Младшая сестра флагмана
Младшая сестра флагмана
Модели с индексами «35» и «37» Botnia Marin запустила в производство еще в конце 90-х, с интервалом в год. Первой появилась именно 37-я, на тот момент — самое крупное судно верфи. И хотя нынешний флагман, Targa 44, длиннее на целых два метра, по статическому и ходовому комфорту 37-я честно «работает» его бюджетной версией: судно явно «взрослее» своих метрических данных.
Подробнее
Яхты Балтийского флота
Яхты Балтийского флота
Словосочетание «Targa weather» я регулярно слышу от финских коллег, а легендарную способность лодок от Botnia Marin быстро идти сквозь волны (даже тогда, когда большие по размеру моторные яхты выбрали водоизмещающий режим) подтвердили тест-пилоты многих профильных изданий. Но лично мне испытать «4×4 открытого моря» в ее «домашних» условиях — на живой и неспокойной Балтике — посчастливилось впервые.
Подробнее
Обзор яхты Absolute Navetta 73
Обзор яхты Absolute Navetta 73
Всего за год Navetta 73 — новая флагманская модель Absolute — прошла стадии от эскизов до воплощения в материале. И поклонники, и конкуренты ждали лодку с нетерпением.
Подробнее
Глиссирующий тихоход
Глиссирующий тихоход
К каким только типам яхт ни относили новенькую Absolute Navetta 58. Ее называли и траулером, и «лобстером», нарекали копией Magellano и классических американских яхт, объявляли «экономичным глиссером» и «скоростным тихоходом». Такой разброс мнений и всеобщая озадаченность вполне объяснимы: новинка известной итальянской верфи Absolute действительно имеет признаки яхт разных категорий и типов и в то же время является абсолютно (простите за тавтологию) иной.
Подробнее
«Новый» итальянец
«Новый» итальянец
Еще лет десять назад большинство покупателей итальянских моторных яхт требовали лишь двух качеств: эффектного экстерьера и быстроходности. А то, что спортивные очертания крадут внутренний объем, на полном ходу по волне запросто можно травмироваться, а здоровенные двигатели опустошают баки с ошеломительной скоростью — для статусного использования неважно. «Послекризисным» покупателям мало держать у причала символ собственного достатка: на своих яхтах они хотят жить и путешествовать. А потому нынче в тренде совершенно другие суда — намного более вместительные и практичные. Вот как «свежая» Navetta от Absolute.
Подробнее
Удачное сочетание
Удачное сочетание
Не бывает идеальных верфей или идеальных яхт. Это факт, с которым приходится мириться по той простой причине, что идеалы у всех разные, равно как и требования. В модельном ряду любой верфи можно найти очень удачную модель и ту, что будет не настолько хороша. Однако иногда я попадаю на борт яхты, о которой могу честно сказать: вот так должна выглядеть яхта в данном классе и размере.
Подробнее
Botnia Targa 37
Botnia Targa 37
Круизер Botnia Targa 37 из прайда «морских внедорожников» появился ровно 20 лет назад, и все эти годы лодка пользовалась неизменным успехом у тех, кто любит, уважает и понимает море. Сначала Targa 37 была флагманом линейки, потом она уступила лидерство Targa 42/44, а теперь, с появлением Targa 46, ей придется перейти на третью ступень пьедестала. Но, судя по объему заказов и появлению на престижной boot Düsseldorf, модель ничуть не устарела и даже в чем-то может дать фору новинкам иных брендов.
Подробнее
Решение задачи
Решение задачи
При выборе между одной и той же лодкой с подвесными или стационарными двигателями важно учитывать всю совокупность факторов в их взаимосвязи.
Подробнее
Боец
Боец
Легко поддаться очарованию новой лодки, когда она, вся сияющая, стоит на выставочном подиуме, и всё в ней обласкано и подогнано «в ноль». Ну прямо сама мечта о походах с друзьями, волнующих открытиях и рекордных уловах! Гораздо труднее там, в павильонах боат-шоу, понять ценность тех или иных потребительских качеств лодки для конкретной непростой акватории, разобраться в особенностях судна с учетом условий эксплуатации, маршрутов и состава экипажа, а также прикинуть, как содержать такую собственность и как (пусть и не хочется об этом думать) потом её продавать.
Подробнее
Сильная фигура Absolute 50 Fly
Сильная фигура Absolute 50 Fly
Вопрос оптимального сочетания скорости и комфорта на глиссирующих яхтах заботит конструкторов и дизайнеров не меньше, чем проблема предельного увеличения полезного объема корпуса или облегчения интерьеров. Кому нужен быстроходный флайбриджный круизер, который трясет на волнах, словно бричку на ухабистой дороге, превращая морскую прогулку в испытание для нервов, позвоночника и вестибулярного аппарата?! Именно от этой мысли отталкивается итальянская верфь Absolute при проектировании своих яхт, предпочитая незначительную уступку в динамике, при этом выигрывая в комфорте.
Подробнее
Лодки, которые мы выбираем
Лодки, которые мы выбираем
Чем руководствуются люди, выбирая себе судно? Каковы их ожидания при покупке и насколько результат им соответствует? Разные люди, разные лодки… Но вот что об этом говорит Владислав Гусев, бизнесмен из Иркутска, владелец итальянского Absolute 56 Fly.
Подробнее