Морской бой

Недавно в интернете я наткнулся на статью «Битва флагманов», в которой автор, претендуя на статус «яхтенного эксперта», сравнивает морские «внедорожники» – финские Nord Star 49 SCY и Targa 46, а также российский North Silver 1440.

Обычная вроде бы статья, но лишь на первый взгляд. Если бы сам не знал представленные лодки, поскольку наша компания Полярная звезда занимается брендом Targa, то, возможно, ограничился бы просто ее прочтением, а так…

Изначально статья была опубликована на сайте yachts-expert.ru, и логично допустить, что там публикуют материалы, подготовленные экспертами. Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист, проводящий экспертизу с выдачей квалифицированного суждения по рассматриваемому вопросу. Предполагается, что эксперт обладает специальными знаниями, позволяющими сформировать такое суждение.

Мне представляется, что интернет-ресурс, где публикуют подобные тексты, на себя наговаривает: как назвать экспертным мнение о яхтах, где автор путает борт и фальшборт, размеры с размерностью, высокий борт называет «развитым фальшбортом», а лобовое стекло с обратным наклоном – «траулерным», как будто такая форма свойственна исключительно рыболовным судам. Рассуждает о седловатости привального бруса (термин, обычно применяемый к палубе) и описывает «суровый ряд угловатых окон» с «потерей индивидуальности при доминировании угрюмости»…

Выдает «квалификацию» эксперта и некорректность сравнения катеров из алюминиевого сплава (North Silver) и стеклопластика (Targa, Nord Star Patrol). Производство металлических лодок выстроено по другой технологии и во многом определяет архитектуру и конструкцию судна.

«Колесо изобрели давно», и все катера в одном классе обладают близкими характеристиками, оборудованы продукцией одних и тех же производителей, а различия в архитектурных или компоновочных решениях продиктованы видением авторов проекта. Есть более удачные, есть менее удачные, но если производитель сделал именно так, то у него на это были основания, тем более, если лодки пользуются спросом (это я о Targa). Хотя бы то, что он просто не захотел «быть как все». И почему автор публикации решил, если что-то ему показалось неудобным или нелепым, будет воспринято окружающими так же? Он что, истина в последней инстанции? Выдающийся инженер-судостроитель? Эталон вкуса и стиля?

«Восхитили» слова «посмотрели на возню конкурентов…» (это о Linex Boat по отношению к Targa и North Silver). Интересно, компания Linex Boat (производитель лодок Nord Star) в курсе, что от их имени делают такие заявления? Известно, что ВСЕ финские компании лояльны друг к другу и ведут себя весьма корректно (по крайней мере, это выглядит так).

«Под раздачу» попали не только Targa и Silver: упоминаются и «субтильные Fairline, Galeon и прочие Princess» – бренды, признанные во всем мире. Дизайн этих лодок разработан мэтрами с мировым именем, они собрали множество самых престижных наград… А теперь получается, что все это меркнет перед – цитаты – «настоящей моторной яхтой Nord Star 49 SCY», где «изменить что-то в лучшую сторону уже немыслимо».

Эрудиция «эксперта» проявились и в переводе названия бренда почему-то с итальянского, хотя по-фински Targa — это «мудрый», а на английском означает тип автомобильного кузова и конструкцию над ним (встречается и на лодках).

Не стану здесь говорить о РЕАЛЬНЫХ достоинствах модели Targa 46 и ее ФАКТИЧЕСКИХ характеристиках, чтобы не подумали, будто я рекламирую лодку. Скажу о другом.

Очевидно, что цель данной публикации – вовсе не попытка объективно сравнить три выбранных проекта, но неловко замаскированное стремление «столкнуть лбами» два из них, используя презрительную манеру изложения, и вывести разговор на третий, в продвижении которого заинтересован «эксперт». Своеобразная такая битва получилась, когда бьются двое (или бьют двоих), а третий смотрит как бы со стороны, дожидаясь результата…

Что скрывать: каждый продавец рекламирует свой товар, публикуя статьи на различных ресурсах. Понятно, что в рекламе делается упор на сильные стороны продукта, обходя слабые. Но чтобы пиариться столь примитивно за счет конкурентов! Видимо, захлестнувшие мир информационные войны, где хороши любые средства, а полуправда или «своеобразная» подача информации стали популярным инструментом, начались и в лодочной индустрии. Интересно знать, повсеместно или только у нас?

Остается надеяться, что подобные «экспертные обзоры» никого не введут в заблуждение, а «автор-эксперт» в будущем воздержится от написания подобных «обзоров».

Денис Мордвинцев, компания «Полярная звезда»

Simrad NSO evo3
Simrad NSO evo3
Simrad снова улучшила себя с представлением NSO evo3, прямого конкурента серии 8400/8600 компании Garmin.
Подробнее
Новая функция репозиционирования DPS от Volvo Penta
Новая функция репозиционирования DPS от Volvo Penta
Volvo Penta расширяет свою систему динамического позиционирования, чтобы включить в нее функцию репозиционирования, с помощью которой яхтсмены смогут вносить незначительные изменения в положение своего судна простым нажатием кнопки.
Подробнее
Официальный дилер Targa и Absolute в РФ
Цены верфей, гарантийное обслуживание и поддержка
Оригинальное оборудование Raymarine, Simrad, Garmin и Lowrance
Установка, техническая поддержка и гарантия на всей территории РФ
Квалифицированный яхтенный менеджмент
Регистрация, страхование, сервис, подбор экипажа