Обзор катера Targa 44

Некоторые из самых лучших лодок в мире, моторных и парусных, построены в Скандинавии. И под “лучшими” мы подразумеваем прочные, качественно построенные и готовые практически к любым погодным условиям, которыми Мать Природа может одарить в северных широтах. Targa 42, которая впервые была представлена в 2005 году на Стокгольмском бот-шоу, сразу завоевала звание “Моторной лодки года”, за то, что обладала всеми вышеперечисленными качествами. Позже, 42-я была удлинена, стала называться Targa 44 и смогла вмещать две двигательно-движительных системы Volvo Penta IPS600.

Краткий список основного оборудования

  • Носовая и курсовая самоотливные палубы
  • Купальная платформа с трапом
  • Широкие боковые проводы вокруг рубки
  • Пост управления на флайбридже — HiFly
  • Третий пост управления в корме
  • Носовое подруливающее устройство
  • Зарядное устройство
  • Дефростер (обдув ветрового стекла от моторов)
  • 10 мест для сидения на главной палубе и 6 на флайбридже
  • Съемный тиковый стол в кормовом кокпите и на носу
  • Места для сидения в носу в форме подковы с рундуками под ними
  • 9 мест для сидения в салоне
  • Стол для шестерых в салоне
  • Камбуз оснащенный плитой, микроволновой печью, холодильником, морозильной камерой и пресной водой
  • Дизельный обогреватель

Основные технические характеристики

Габаритная длина:14.26 м
Ширина:3.95 м
Сухой вес:10,000 кг
Осадка:1.10 м
Запас топлива:1500 л
Запас воды:350 л
Варианты двигательно-движительной системы:2 x 370 л.с. Volvo Penta D6 или 2 x 600 л.с. Volvo Penta IPS600

Описание

Основателем и управляющим директором верфи Botnia Marin (Ботния Марин) является Йохан Карпелан. Вот его слова, касательно этой лодки: “Все Тарги сконструированы и построены исходя из того, каким море является на самом деле, а не таким, каким мы желаем его видеть. Наш основной принцип, чтобы судовладелец отправился в море гордым и уверенным капитаном с улыбкой на лице”.

В корме были добавлены два фута, чтобы из 42-й сделать Targa 44. Эта прибавка сделала моторный отсек больше, чтобы он стал вмещать два больших дизеля Volvo Penta IPS600, а также чтобы удлинить ватерлинию и улучшить ходовые характеристики. Интерьер остался прежним. Лодку можно заказать и c поворотно-откидными колонками.

Компания

Лодки Targa разрабатываются и строятся в Финляндии, на верфи Botnia Marin, командой из 200 человек. Компания была основана в 1976 году Йоханом Карпеланом при огромной поддержке его супруги Бритт-Мари. Это семейный бизнес, и второе поколение — сын Роберт — также в него вовлечен. С самого момента образования, в работе фирмы, в качестве управляющего производством, участвует Микаэль Лингквист. Несмотря на то, что Тарги построены чтобы противостоять жестким условиям северных морей, 90% корпусов продаются на экспорт в умеренные и даже теплые широты, такие как Италия и Греция. У компании две производственных площадки, обе расположены на западном побережье Финляндии.

Слева — основатель Йохан Карпелан принимает награду “Моторная лодка года”. Справа — его супруга Бритт-Мари и сын Роберт, который на сегодняшний день, уже давно в бизнесе.

Философия компании

Bureau Veritas, классификационное общество, хорошо известное яхтенными верфями в Европе и в мире. Оно сертифицировало Botnia Marin по стандартам ISO 9001.

“Для нас, всегда решающим фактом было строительство наших лодок по самым высоким стандартам качества, вплоть до самых маленьких деталей”, говорит Йохан Карпелан. В 2009 году Botnia Marin получила сертификат ISO 9001:2008. Компания безупречно прошла аудит по самой последней версии ISO 9001. Эта сертификация подтверждает то, что судостроитель использует только лучшие методы производства и то, что от корпуса к корпусу используется единый процесс строительства и материалы. “Мы были сконцентрированы на том, чтобы наилучшим образом настроить производственные процессы в компании и еще более жесткий контроль качества. Мы видим, что нам удалось достичь все эти цели”.

Фото демонстрирует то, что должна делать Targa 44. Обратите внимание на тиковый рейлинг, тиковое покрытие боковых проходов и высокий фальшборт. Ступени слева ведут на флайбридж.

Эти лодки “semi custom”, что означает, что будущий владелец может “настроить” лодку под себя.

Безотказность процессов — важная составляющая успеха верфи, где каждая следующая лодка отличается от предыдущей. Так получается из-за того, что производитель тесно сотрудничает с будущим судовладельцем над подгонкой лодки под те задачи, которые она будет помогать решать, ну и конечно, чтобы то как она выглядит, соответствовало вкусу владельца. “Тарги не тот продукт, который можно просто взять с полки. Заказчик вовлечен в обсуждение большинства оборудования и деталей финального продукта”, говорит Карпелан. “Давая возможность персонализации яхты, мы получаем наиболее довольного результатом и увлеченного процессом клиента. Заказчик может выбирать цвета корпуса, материалы и цвета интерьера, навигационное оборудование, бытовую технику и т.д.”

Targa 44 становится обладателем звания “Моторная лодка года”.

В 2009 году, Targa 44, завоевала награду “Моторная лодка года” от европейского яхтенного издания Motor boat & Yachting. Модель была сконструирована под установку двух двигательно-движительных систем Volvo Penta IPS600 с джойстиком руления. В остальном, это была прежняя 42-я.

Версия CFC (Comfort front cabin — Комфортная носовая каюта) дает Targa 44 больше высоты в носовой каюте и, соответственно, меняет конфигурацию носовой палубы. При желании на ней можно разместить матрас для загара. Высоты рейлингов достаточно.

Что же это за тип лодки, а?

В Северной Америке и в некоторых других частях света, на рынке представлено не много катеров похожих на Targa 44. Где же та часть Мирового Океана, для которой они построены? Когда мы сравниваем размеры Тарги с лодками построенными в Америке, обнаруживается, что Targa 44 наиболее близка к местным круизерам по ширине и водоизмещению. Американский катер 42 футов длиной не только длиннее на пару футов, но и тяжелее на 4,500 килограммов. Габаритная длина Targa 44, 46’8” (14,26 м), ширина 13’ (3,95 м), осадка 3’6” (1,10 м), сухой вес, примерно 10,000 кг. Верфь проделала огромную работу по снижению веса яхты насколько это было возможно. В 2004 году судостроитель внедрил вакуумную инжекцию для Targa 42, тот метод формовки корпуса, который продолжился с 44-й. Этот метод ламинации вместе со “спартанским” интерьером, ограниченным числом удобств и скромным флайбриджем позволили снизать массу. Это означает, что любая пара моторов сможет гораздо эффективнее вытолкнуть и развить большую скорость, по сравнению с более тяжелым судном.

Производитель добавил 61 см на транец Targa 42. Они в трех удобных ступенях, ведущих с длинной купальной платформы.

Важность низкого центра тяжести и высокого водоизмещения в балласте

Тарга гордится низким центром тяжести своих лодок. Это не та характеристика, на которую указывают многие производители моторных лодок, хотя именно она отображает условия, которые, как ожидается, будет испытывать лодка, то есть очень плохие погодные условия. Удерживая вес надстройки небольшим, соотношение водоизмещения в балласте становится выше. Говоря языком строителей парусных яхт “lead mine” это та лодка, чей показатель водоизмещения в балласте равен 50%. То есть, вес киля составляет 50% от всей массы лодки и это самое верное средство для того, чтобы лодка никогда не перевернулась, независимо от морских условий. Для глиссирующих моторных лодок редко применяется балласт, может иногда, для балансировки, поэтому вес моторов, пропульсивной системы и баков становится балластом, т.к. все это оборудование находится ближе всего к днищу. Вот почему в штормовую погоду, коммерческие суда и танкеры берут воду в качестве балласта, если могут. Это делает их похожими на плавающие буи. Также и владелец моторной лодки, выходя в плохую погоду, старается заполнить все баки до отказа.

На флайбридж ведут шесть ступеней. Этот способ подниматься лучше, чем вертикально установленный трап. Однако, было бы неплохо установить поручни, чтобы было за что держаться.

Сплошные мускулы Targa 44

С учетом того, что сухой вес лодки составляет где-то 10,000 кг, моторы, пропульсивная система, топливо и вода вместе весят 3,397 кг, и находятся при этом, в самой нижней части корпуса. Это около 29% полного водоизмещения в самой нижней точке! Добавьте к этому вес самого корпуса, других систем и оборудования, палубу, переборки, якорную цепь и вы получите показатель водоизмещения в балласте Targa 44, равным 50%. Низкий центр тяжести, высокое водоизмещение в балласте и бесспорно безопасные борта с рейлингами вместе означают, что лодка была сконструирована для противостояния действительно жестким морским условиям.

Флайбридж прост, но посмотрите на высокий борт, который гарантирует вам безопасность, защиту от брызг и комфорт, о котором другие лодки и не мечтали.

Флайбридж

Верхний пост управления — особенность, принадлежащая именно этому типу круизных яхт Североморского типа. Лодка должна быть достаточно длинной, чтобы он смотрелся гармонично, и конечно-же, независимо от внешнего вида, флайбридж поднимает центр тяжести. Верхний пост на Targa 44 смотрится пропорционально, вероятно потому, что он сдвинут к корме. Из-за этого на нем будет сухо и комфортно.

Планировка внутри надстройки достаточно стандартная, за исключением входа в кормовую каюту и кормовой санузел. Выход на палубу осуществляется через две двери по бортам.

Главная палуба

Высота потолка в рубке достаточная в любом месте. Начиная с поста управления, обзорность почти 360 градусов, что должно быть на таких лодках. Ширина рам остекления минимальная, за исключением кормовой переборки, но и там поместились два иллюминатора.

Пост управления

Первое, места между креслом и штурвалом очень много, и это хорошо. Сидение сдвигается вперед/назад. Targa 44 не имеет встроенной консоли для установки картплоттеров, и это опять неплохо, т.к. консоль способна ухудшить обзорность. Одна из самых привлекательных черт верфи Botnia Marin та, что она старается сделать как можно больше для кастомизации лодки, с учетом пожеланий заказчика. У владельца, чья лодка на фотографии, идея при планировании поста управления была своя, у другого владельца свои задачи и пост его лодки будет выгладь по другому.

Например, вы можете попросить, чтобы картплоттер был сдвинут и немного развернут к креслу рулевого, чтобы улучшить вид по ходу движения. Шея быстро начинает болеть от необходимость часто смотреть на приборы, расположенные на верхней панели, поэтому можно озадачить верфь и опустить их вниз, на то место где находятся переключатели перед штурвалом. Далее, переключатели можно переместить на место слева и внизу от штурвала или на горизонтальную поверхность слева. УКВ радиостанцию можно оставить там, где она есть, поскольку ей не приходится пользоваться часто.

Одно из преимуществ катеров Targa — верфь, которая охотно “настраивает” лодку под заказчика. Возможна даже перепланировка поста управления! Вот это подход!

Стандартно лодка поставляется с дефростером — обдувом ветрового стекла. Дверь для выхода с поста управления на правый борт сдвигаемая, точно такая же, напротив, по левому борту. Ветровое остекление имеет обратный наклон, что избавляет рулевого от бликов, а механизм трех стеклоочистителей представляет собой пантограф. Это то что может справляться с оффшорными условиями.

Камбуз под Кориановой крышкой по правому борту. Ковшеобразный диван очень вместителен для такого размера судна.

По левому борту двухместный диван (в стандартной комплектации одноместный) с ящиком для хранения карт, прямо перед ветровым стеклом. Это удобное и практичное решение — три пары глаз, наблюдающих за обстановкой лучше чем одна. З спинками дивана на посту управления находятся достаточно глубокие ящики и дальше диван, который по заверениям производителя комфортно вмещает шестерых взрослых. Напротив него находится камбуз. Стоит обратить особое внимание на большие иллюминаторы, благодаря которым рубка очень светлая и гости не ощущают себя зажатыми в ограниченном пространстве.

Имея высоту надводного борта 1,6 м в носовой части, Targa 44 готова к любым водным процедурам

Палуба снаружи

Мы должны признать полезность высокого фальшборта по нескольким причинам. Во-первых, благодаря им увеличивается высота надводного борта. Более высокий надводный борт защищает боковые проходы и салон от попадания морской воды. Когда за бортом хорошо качает, кто-то может поскользнуться и выпасть за борт, но с высоким фальшбортом и надежным рейлингом можно безопасно перемещаться в нос или в корму, не опасаясь выпадения. Также они придают лодке солидности! Высота надводного борта в носовой части Targa 44 около 1.6 м и примерно 1,3 м на миделе. Вышеперечисленное — еще один плюс, который делает Targa 44 очень безопасной в открытом море.

Носовая палуба лодки необычна. Под сидением в форме подковы имеются вместительные рундуки, а с мягкими подушками, это место становится идеальным для коктейля или ужина на открытом воздухе. Обратите внимание на два основания для носк съемного стола, который поставляется в базовой комплектации. Представьте себе, что стоите на якоре и сидите вместе с друзьями с бутылкой хорошего вина — может быть что-то лучше?

Стол в носу

Targa 44 имеет самоотливную палубу. Вода скатывается с носа в направлении миделя. Конструктор предусмотрел желоба для слива воды вокруг каждого рундука и люков на палубе, а покрытие из натурального тика смотрится просто замечательно. Положите на сидения мягкие подушки и носовая палуба становится самым привлекательным местом для ужина. Восемь или даже десять человек запросто разместятся за столом в носу! Хотя раньше, это решение вызывало только усмешки, пока лет десять-двенадцать назад не появилось на дорогих итальянских яхтах. Теперь никто не смеется, а дамам это место нравится больше всего. Производитель мастерски распоряжается пространством, а естественные контуры лодки выглядят очень привлекательно. И хотя она ассоциируется с Североморскими судами, много Тарг отправились в Средиземное море, где также стали законодателем моды, в каком-то смысле. Кормовой кокпит достаточно просторный и может по разному использоваться, включая швартовку кормой, как это принято в южных маринах.

Это, пожалуй, самая необычная планировка, которую вам доводилось видеть. В ней есть похожее, с первого взгляда, на трубу, спальное место, расположенное за носовым санузлом. Есть и другая односпальная кровать, которая пошире, в корме.

Каюты

Размещение на этой лодке немного необычно и потребует времени для того, чтобы изучить ее и привыкнуть. Начнем с носа. Возможны два варианта, которые Targa предлагает заказчикам. Первый — стандартная версия с двуспальной кроватью. Высоты потолка предостаточно, когда вы спускаетесь вниз, но проход в нос не такой длинный. За переборкой расположена узкая односпальная кровать, которую производитель называет “трубой” и предназначена она для матроса. (Напомним, что верфь строила парусные лодки и матрос — неотъемлемая часть парусного яхтинга). Ребенку точно понравится это убежище. Есть и другие соображения о том, как можно использовать это пространство. В качестве большого рундука, например.

Это вид с трапа, ведущего в носовую каюту из салона Targa 44. На фото первый, стандартный вариант с двуспальной кроватью.

Второй вариант планировки представляет собой увеличенную по высоте каюту, позволяющую проходить в полный рост в самый нос. С такой каютой владелец лодки получит расположенную по центру островную двуспальную кровать с проходами по обоим бортам. Этот вариант и называется CFC — Comfort forward cabin или Комфортная носовая каюта. Имейте в виду, что с такой каютой площади носового кокпита становится намного меньше и посадочных мест для комфортного нахождения в носу становится меньше. Оба варианта предполагают каюту “трубу” и санузел по правому борту с входом из носовой каюты.

Вторая каюта

Двигаемся по салону в корму и видим лестницу и дверь во второй санузел, с отдельной душевой кабиной. Каюта находится под диваном на главной палубе, поэтому пространство по высоте несколько ограниченно. Несмотря на это, это очень удобное и наверное самое тихое место на яхте.

На фотографии комфортная носовая каюта (CFC) с кроватью посередине и высоким потолком. Желаете чего-то другого? Верфь с удовольствием подумает и предложит варианты того, как обустроить это пространство.

Спустившись по ступенькам, по правому борту вы увидите спальное место для одного, немного шире чем в каюте “трубе”. С этой кроватью, на лодке шесть спальных мест, без учета того, что при опущенном столе в салоне, можно положить еще двоих. Если на борту четверо мужчин, то имеющихся кроватей им хватит, чтобы комфортно ночевать.

Это двуспальная кровать в кормовой каюте. Доступ в нее не самый удобный, но спуститься в нее раз в день, не проблема.

Пропульсивная система IPS

Два мотора Volvo Penta IPS600 установлены под палубой в корме. Эти моторы по 435 л.с. каждый, разрабатывались для морских целей. Targa 42 была увеличена на два фута, чтобы можно было устанавливать эту систему, которая управляется джойстиком, что очень удобно при швартовке. По заявлениям верфи, комфортный круизный ход лодки составляет 30 узлов.

Левая сторона фотографии смотрит в нос. На правой видна часть калитки и выход на купальную платформу.

Любая миссия выполнима на 100% и рекомендации

Сложно найти более многоцелевую лодку чем Targa. Они используются как водные такси в Гренландии. Их приобретают государственные структуры в Норвегии и Великобритании, а также в родной Финляндии в качестве патрульных и лоцманских катеров. Известно, что несколько Тарг были проданы в Италию и Грецию как прогулочные лодки и доставщики (“комьютеры” от англ. commute). Но они способны на много большее. Например, такой огромный кормовой кокпит и купальная платформа идеально подходят для дайвинга. Места для баллонов и оборудования очень много. Тарга — прекрасная семейная лодка! Любители приключений могут забраться на ней практически в любое место. Targa 44 — уменьшенное 75-ти футовая экспедиционная яхта, с тем же набором оборудования и удобств, но за гораздо меньшие деньги. В водоизмещающем режиме, на скорости 8 узлов, при оборотах 1200 об/мин, запас хода может составлять 800 миль! Любой северный маршрут становится реальным на борту Targa 44. (Дизельный обогреватель входит в базовую комплектацию). Если такой яхтинг для вас, настоятельно рекомендуем рассмотреть Targa 44 как вариант исследовательского судна за разумные деньги.

Флот Targa у норвежского дилера верфи. Почему бы не сходить в эту интересную страну?

Рассматривать ли Таргу для Тропиков? Без кондиционера, нет. Но его можно поставить, а места снаружи и внутри, с учетом огромного открытого кормового кокпита и флайбриджа, много. А то кто думает, что в Тропиках не бывает штормовой погоды, там просто не был. Botnia Marin Oy Ab имеет дилеров в 21 стране, в основном в Европе. Интересно побывать на верфи в Финляндиии посмотреть современное и уникальное производство! Заодно попробовать местную селедку с аквавитой. Если соберетесь, не планируйте визит на июль и первую половину августа — верфь будет в отпуске, все работники наслаждаются летом!

Обзор составлен на основании испытаний, проведенных компанией BoatTEST.com, LLC, 51 Bank Street, Suite 2A, Stamford, CT 06901, 203-323-9900, editorial@boattest.com

Что такое ДНК?
Что такое ДНК?
С 2011 года верфь Absolute Yachts совершила качественный рывок в развитии и вошла в число производителей лучших моторных круизеров. Дело в наследственности или тут что-то другое?
Подробнее
Ровно 14 пунктов, на которые должен обратить внимание покупатель катера
Ровно 14 пунктов, на которые должен обратить внимание покупатель катера
Мы не можем предугадать как вами будет принято решение о покупке первого катера, но мы представляем как будет происходить его выбор. В любом из них есть риск легко приобрести лодку с конструктивными недостатками и ошибками, которых вы могли бы избежать если бы начали самостоятельно разбираться в том, что собой представляет лодка и среда ее обитания.
Подробнее
Официальный дилер Targa и Absolute в РФ
Цены верфей, гарантийное обслуживание и поддержка
Оригинальное оборудование Raymarine, Simrad, Garmin и Lowrance
Установка, техническая поддержка и гарантия на всей территории РФ
Квалифицированный яхтенный менеджмент
Регистрация, страхование, сервис, подбор экипажа