Всего за год Navetta 73 — новая флагманская модель Absolute — прошла стадии от эскизов до воплощения в материале. Лодку ждали не только поклонники бренда, но и конкуренты, которые давно знают: эта итальянская верфь была и остается на ты с инновациями. Вот и Navetta 73 одной из первых в мире получила новые пропульсивные системы Volvo Penta D13-IPS1350. Однако её достоинства этим не ограничиваются.
Если принадлежность новой яхты к роду Absolute можно безошибочно определить по характерным иллюминаторам в носовой части корпуса, то ее отношение к семейству Navetta выдают, в первую очередь, опоры хардтопа, зеркально продолжающиеся вниз до фальшборта. У предшественницы Navetta 58 они были сплошными и не очень запоминались, тогда как у Navetta 73 это уже фигурные детали, которые к тому же сочленяются с фальшбортом посредством полых стальных креплений. Все это, равно как и ломаные прямые линии остекления в носовой части главной палубы, и затемненные торцы хардтопа и свеса флайбриджа, и массивный релинг овального сечения, и даже карбоновые подстаканники составляет тот самый итальянский дизайн, которым славится Absolute.
Senso rotondo («Чувство близкого круга») — так итальянцы называют ощущение спокойствия и комфорта, испытываемое человеком в кругу близких людей: семьи и друзей. Именно к этому стремились дизайнеры верфи, когда создавали интерьеры Navetta 73. Это проявляется даже в пределах одной каюты, где мягко играют пастельные оттенки, визуально разграничивающие помещение на темную и светлую части, которые пассажиры выбирают в зависимости от настроения.
Здесь нет кричащих цветов, а древесина ореха и вяза, тик каннучато, мрамор калакатта, муранское стекло и мебель Minotti настолько гармонично дополняют друг друга, что быстро наступает то самое senso rotondo.
Дизайн интерьеров на этой яхте живет не сам по себе, а пронизан практическими вещами. Так, например, хромированная сушилка для полотенец в туалетной комнате владельца выполняет функцию трапа для аварийного люка: она выдерживает вес человека и ведет на носовую палубу, где подушки закреплены таким образом, что не препятствуют открытию люка. Или другая фирменная «фишка» Absolute: иллюминаторы в туалетах закрывают не обычные шторки, а зеркала на электроприводе.
Но больше всего меня удивили «магнитные» столы, не позволяющие фужерам соскользнуть на пол от случайной волны. По словам Патриции Гоби, такие выпускают в Италии специально по заказу Absolute. На самом деле, в основании столешниц находятся листы металла, а сами небольшие магниты надежно вделаны в посуду и держат фужеры не только на столах, но и в шкафчиках, где те, как летучие мыши, висят «вниз головой». Кстати, посуду можно мыть в посудомоечной машине.
Пара слов о каютах. Их здесь пять, все они двухместные, и четыре из них оборудованы собственными санузлами. Но особого упоминания заслуживает мастер-каюта в носовой части и капитанская каюта в корме.
Каюта экипажа на судах такого типа и длины — атрибут обязательный, а у Navetta 73 она служит еще и хозяйственным помещением, поскольку, помимо холодильника для стратегических запасов провизии, там можно поставить даже раздельные стиральную и сушильную машины.
Если капитан живет один, в его распоряжении динетта, мойка, СВЧ-печь и санузел, а если на борту предусмотрен еще и матрос, тогда место столика и сидений займет вторая койка. Кондиционер и открывающийся иллюминатор позволят поддерживать комфортную температуру (все же за переборкой — двигатели), плюс — чтобы с транцевой платформы попасть в моторный отсек, не нужно пробираться через всю каюту: двери расположены одна за другой.
Для флайбриджа Navetta 73 корректнее применять термин «сандек», ибо по площади он не сильно уступает главной палубе. В его кормовой части есть где держать тендер или гидроцикл, причем верфь заранее подготовила места для монтажа крана и кильблоков.
«Джентльменский набор» из бара с грилем и генератором льда, свободно стоящая мебель от Paola Lenti (можно выбрать один из трех цветов обивки), солидный тиковый стол (тоже магнитный) позволяют хорошо провести время как на Средиземном море, для которого и создавалась Navetta, так и в более северных регионах, где выручат опциональные тенты. К достоинствам такого флайбриджа можно добавить входящий в базовую комплектацию тик и оригинальное LED-освещение: диоды так глубоко утоплены в нижнюю поверхность хардтопа, что она выглядит абажуром и создает направленный свет как от настольной лампы.
У Navetta 73, пожалуй, один из лучших постов управления, которые мне довелось видеть за последнее время. Управление тремя многофункциональными дисплеями Garmin даже встроено в подлокотник капитанского кресла с электрорегулировкой. Помимо главного и верхнего постов, верфь может установить опциональные джойстики Volvo Penta еще в двух местах, включая кокпит, и если добавить видеокамеры бокового обзора, то можно швартоваться в одиночку любым бортом или кормой.
На тестовой яхте стоял полный навигационный пакет, а на консоли слева от штурвала обнаружился даже док для часов вроде Garmin Quatix, которые умеют соединяться с навигационной электроникой и позволяют управлять авторулевым. Жаль, что док не предусматривает зарядку часов, но само по себе решение довольно интересное. А вот за что Navetta 73 можно было бы без промедления наградить титулом «Лодка года», так это за одну-единственную кнопку управления всеми стеклоочистителями!
Не менее грамотно и безопасно организован моторный отсек. Здесь, как на крупных яхтах, по обеим сторонам моторов установлен съемный релинг, который защитит от падения на горячий двигатель, если судно внезапно качнет. Промежуточные валы, идущие от редукторов, снабжены защитными кожухами, а если нужно подобраться к «голове» колонок, в каюте экипажа предусмотрены удобные люки. Толстостенная трубка из прозрачного полимера дает возможность с одного взгляда оценить уровень топлива и его цвет, ну а если требуется мелкий ремонт, то в распоряжении капитана есть даже верстак. Интересно, что место для опционального компактного стабилизатора Seakeeper 16 нашлось не где-нибудь, а почти что между колонками, где, впрочем, он успешно справляется со своей задачей.
Корпус Navetta 73, как и остальных моделей линейки, универсальный: двухрежимный, обеспечивающий уверенный ход в водоизмещающем режиме и позволяющий выходить на глиссирование. Анализ результатов теста показывает, что горб сопротивления не выраженный, и яхта начинает устойчиво глиссировать при скорости около 15 узлов (1700–1800 об/мин).
В отношении управляемости и маневренности нет никаких сюрпризов: лодка ведет себя так же хорошо и предсказуемо, как и младшие модели линейки Navetta.
Если сравнить динамические характеристики Navetta 73 (водоизмещение 57,7 т,), где установлены новейшие системы Volvo Penta D13-IPS1350 (2 × 1000 л. с.), и Navetta 58 (водоизмещение 32,1 т) с днищевыми колонками Volvo Penta D8-IPS700 (2 × 550 л. с.), то их удельные мощности и максимальные скорости оказываются очень близки: 34,7 л. с./т против 34,3 л. с./т, и 25,3 узла против 25,7 узла.
На крейсерском ходу около 18 узлов расход топлива Navetta 58 достигает 140 л/ч, дальность плавания 210 миль (с запасом 20%). У Navetta 73 на этом режиме расход 235 л/ч, запас хода 240 миль. Это сравнение показывает, какая дополнительная мощность потребна для получения той же скорости на более тяжелой, но в то же время более вместительной яхте, а ее соизмеримая дальность плавания достигается за счет существенного увеличения объема топливных баков (4000 л против 2400 л).
Модель: | Absolute Navetta 73 |
Год постройки: | 2018 |
Длина, м: | 22.19 |
Ширина, м: | 5.6 |
Объем бака для воды, л: | 1110 |
Объем топливного бака, л: | 4000 |
Двигатели: | Volvo penta 2xD13-IPS1350 2×1000л.с. |
Скоростные характеристики, круизная — макс, узлы: | круизная 22 |
Каюты / спальные места: | 18 человек |
Местонахождение: | Пьяченца, Италия |
Цена: | по запросу |
Запросить актуальную цену на яхту Absolute Navetta 73 можно здесь.
Верхняя палуба
Главная палуба
Нижняя палуба
Показанная в Каннах Navetta 73 уже была продана покупателю из США, хотя строили ее для Европы (бортовая электросеть 220 В), и сейчас отведенные под флагманскую модель производственные мощности верфи загружены на несколько месяцев вперед. К началу сентября было подписано пять контрактов, и следующие заказы принимаются на 2019 год.
Объяснить такой спрос не составляет труда: Navetta 73 получилась очень современной и очень средиземноморской яхтой, которая при прочих равных существенно выигрывает у конкурентов по цене (€ 3,4 млн. в максимальной комплектации). Ее крейсерской скорости вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя «отстающим», а новые колонки Volvo Penta D13-IPS1350 делают яхту почти на треть более экономичной по сравнению с аналогичными лодками на валах. Чего еще можно пожелать?