Мы не можем предугадать как вами будет принято решение о покупке первого катера, но мы представляем как будет происходить его выбор. В любом из них есть риск легко приобрести лодку с конструктивными недостатками и ошибками, которых вы могли бы избежать если бы начали самостоятельно разбираться в том, что собой представляет лодка и среда ее обитания.
Некоторые из самых лучших лодок в мире, моторных и парусных, построены в Скандинавии. И под “лучшими” мы подразумеваем прочные, качественно построенные и готовые практически к любым погодным условиям, которыми Мать Природа может одарить в северных широтах.
С 2011 года верфь Absolute Yachts совершила качественный рывок в развитии и вошла в число производителей лучших моторных круизеров. Дело в наследственности или тут что-то другое?
Лишь 48 футов хватило верфи Absolute, чтобы значительно преодолеть существующие рамки конструирования и дизайна моторных яхт длиной 50 футов +. На самом деле, благодаря своим размерам, Navetta 48 отвечает “техническим” требованиям судовладельца и, в то же время, обеспечивает отличную обитаемость, которой могут позавидоватьяхты большей чем Наветта длины.
В России давно знают и любят финские «морские внедорожники» Targa верфи Botnia Marine. А что вы знаете о линейке Tarfish — специальной серии рыболовных лодок той же верфи?
Путешествие нашего героя из Финляндии в столицу Нидерландов и обратно на лодке Targa 32 — это два моря, семь стран, почти 4000 километров и месяц жизни на борту. А главное — незабываемые впечатления и удивительное чувство свободы, когда тебе покоряется любая морская дорога.
Новый Absolute 58 Fly — эталон того, насколько эффективно судостроитель может использовать пространство и мастерство в работе над дизайном яхт. Иллюминаторы борта почти во всю длину, безграничное остекление надстройки, заниженная линия фальшборта — все эти привлекательные детали призваны подчеркнуть великолепный силуэт яхты.
Постоянно возникает вопрос, на который каждый судовладелец должен знать ответ, ведь от него зависят последствия, а именно — жизнь или смерть. Вот этот вопрос: “Как работает красная кнопка “Distress” на моей радиостанции”?
Если и есть яхта которая самым лучшим образом соединяет стиль и технологии, то это новая Navetta 73 верфи Absolute. Первый визит на борт может быть очень эмоционален, приготовьтесь!
Когда какая-либо верфь, известная своими спортивными моторными яхтами, решает войти в новый для себя класс, это всегда привлекает внимание, и итальянский Абсолют, со своей новой 50-и футовой флайбриджной моделью, сразу стал объектом интереса.
Можно ли серийную прогулочную лодку использовать для бизнеса или решения социальных задач? Оказывается, можно, причем без радикальных изменений — по крайней мере, внешне.
Герои этой истории не побоялись отправиться непопулярным яхтенным маршрутом в холодное Белое море ради солидного улова.Посмотрим, как со вкусом можно путешествовать по России, какие трудности и радости могут встретиться на пути.
В любом деле важна обратная связь. Поэтому MBY не только предлагает читателям свежие обзоры и тесты лодок, но и старается отследить, как лодки «приживаются» на воде. В конце концов, хотя комментарии проектировщиков и дизайнеров могут быть очень информативными и полезными, никто не расскажет о судне так, как его капитан. Мы публикуем историю владельца лодки Targa 32 CFC Александра Евтушенко, который управляет ею сам.
Жизнь яхтсмена полна ярких событий. Но есть два больших праздника: покупка яхты и ее продажа. И если в основе второго — чистый прагматизм, избавление от расходов и хлопот, то первый полон романтики и приятных эмоций, которые дарит встреча со взлелеянной в душе мечтой. Погружение в атмосферу этого действа, особенно в первом путешествии на своей лодке, уж поверьте, незабываемо.
Трудно поверить, что мы доживем до того времени, когда на Белом море появится цивилизованная яхтенная инфраструктура. А пока эту удивительно красивую акваторию осваивают пионеры-одиночки на финских «морских внедорожниках».
Верфь Botnia Marin строит свои модели очень «по-фински», неторопливо и основательно, сначала подолгу обкатывая прототипы, а потом из года в год улучшая и модернизируя, доводя до идеала. Суда получаются небанальные, востребованные десятилетиями. И, конечно же, журналисты успевают их и обкатать, и прокомментировать. А потому я, изучающий флагманскую модель в одном из павильонов boot Duesseldorf, дополню свои наблюдения высказываниями коллег.
О ставшем уже практически легендарным катере Targa 44 производства финской верфи Botnia Marin уже писали все уважаемые яхтенные издания. Причем об этом «морском внедорожнике» рассказывают не только журналисты, но и владельцы, неизменно радуясь собственному выбору. На выставке в Дюссельдорфе я зашел на стенд верфи, чтобы познакомиться с новой модификацией Targa 44 с третьей, сдвижной дверью в кокпите. Так уж получилось, что я задержался и разговорился с Робертом Карпеланом — сыном владельца верфи и ее управляющим. Несмотря на то, что Роберта постоянно «отвлекали» клиенты, нам все же удалось подробно и обстоятельно обсудить верфь, ее философию и поговорить об обновленной Targa 44. Мы именно беседовали, и назвать это формальным интервью я никак не могу, а посему просто позволю себе передать то, что поведал мне Роберт.
У финнов есть пословица: «Если желаешь купить лодку, сначала продай ее своей жене». И вот тут не позавидуешь ценителям добротных «морских внедорожников». Ибо женщины ценят просторные светлые помещения с широкими проходами, а мореходность и безопасность для них — некая абстракция… Думается, новшество верфи — прозрачную кормовую сдвижную дверь — в первую очередь оценят именно женщины. Что значительно упростит жизнь их мужьям.
Обходя стенды на бот-шоу, журналист обычно спрашивает: «Что новенького?» Задавая этот вопрос всегда улыбчивому, обходительному Роберту Карпелану, совладельцу верфи Botnia Marin и строителю катеров Targa, каждый раз понимаешь его риторический характер. «Работаем», — неизменно отвечает Роберт. Он не спешит раскрывать сразу все козыри. Действительно качественные произведения рук человеческих всегда требуют чуть большей степени проникновения в свою суть, нежели можно получить из скорого ответа «на ходу».
Принято считать, что покупатель всегда прав.А в чем он, собственно, прав? Нет единого ответа на этот вопрос. «Какого года эта модель? Прошлого? Старьё!» — скажет кто-то. «Мне бы такое же, только без крыльев (побольше, побыстрее, подешевле)», — довольно распространенное пожелание, особенно у нас, в России. Или так: «Мне, пожалуйста, точно такое же, и ради бога — ничего не меняйте!» А вот такой комплимент, пожалуй, стоит заслужить.