Свершилось! После долгих гаданий и спекуляций наконец-то подтвердились новости по поводу двух весьма ожидаемых новинок верфи Absolute. Конечно же, речь идет об Absolute 60 Fly и Absolute Navetta 58. Первая модель (почти в готовом виде) была представлена журналистам еще в середине июля, и ее появление на выставке в Каннах практически не вызывало сомнений. А вот участие второй дебютантки оставалось под большим вопросом.
В прошлом году итальянская верфь представила новую модель Absolute 45 Fly 2014-го модельного года. Внешне она мне сразу приглянулась, и я даже побывал на борту новинки на яхтенном фестивале в Каннах, но под конец выставки в голове уже была мешанина из всего увиденного и услышанного, и я совершенно незаслуженно обделил ее вниманием. Память (вместе с совестью) вернулись ко мне на boot Duesseldorf, и я решил исправить досадное недоразумение и описать новинку наиподробнейшим образом. Итак, встречайте — Absolute 45 Fly.
По своим размерам флагман итальянской верфи Absolute всего пару метров недотягивает до того принятого международными правилами барьера, после которого к слову «яхта» с полным основанием можно добавлять приставку «супер». Расхожее мнение о таких лодках гласит, что владельцу здесь отведена в первую очередь роль пассажира, просто командующего, «куда ехать». Может ли яхта длиной более 20 метров, да еще и флайбриджная, быть в полной мере «драйверской» и доставлять удовольствие от самого процесса вождения? Примеров не так много, и один из них — перед вами.
После теста вице-флагманской модели Absolute генуэзский шкипер Стефано, которого вместе с его стремительной Mano-Marine 37 мы наняли для фотосъемки, окончательно сник.Затребованная прибавка за перерасход бензина выглядела скорее компенсацией морального ущерба, тем более что мы ехидно посоветовали ему закрасить с глаз долой надпись «Gran Sport» на борту. Если за флагманом, отчет о редакционных испытаниях которого опубликован в предыдущем номере, он еще кое-как поспевал, то 64-й не оставил ему никаких шансов.
Модели с индексами «35» и «37» Botnia Marin запустила в производство еще в конце 90-х, с интервалом в год. Первой появилась именно 37-я, на тот момент — самое крупное судно верфи. И хотя нынешний флагман, Targa 44, длиннее на целых два метра, по статическому и ходовому комфорту 37-я честно «работает» его бюджетной версией: судно явно «взрослее» своих метрических данных.
Словосочетание «Targa weather» я регулярно слышу от финских коллег, а легендарную способность лодок от Botnia Marin быстро идти сквозь волны (даже тогда, когда большие по размеру моторные яхты выбрали водоизмещающий режим) подтвердили тест-пилоты многих профильных изданий. Но лично мне испытать «4×4 открытого моря» в ее «домашних» условиях — на живой и неспокойной Балтике — посчастливилось впервые.
Всего за год Navetta 73 — новая флагманская модель Absolute — прошла стадии от эскизов до воплощения в материале. И поклонники, и конкуренты ждали лодку с нетерпением.
К каким только типам яхт ни относили новенькую Absolute Navetta 58. Ее называли и траулером, и «лобстером», нарекали копией Magellano и классических американских яхт, объявляли «экономичным глиссером» и «скоростным тихоходом». Такой разброс мнений и всеобщая озадаченность вполне объяснимы: новинка известной итальянской верфи Absolute действительно имеет признаки яхт разных категорий и типов и в то же время является абсолютно (простите за тавтологию) иной.
Еще лет десять назад большинство покупателей итальянских моторных яхт требовали лишь двух качеств: эффектного экстерьера и быстроходности. А то, что спортивные очертания крадут внутренний объем, на полном ходу по волне запросто можно травмироваться, а здоровенные двигатели опустошают баки с ошеломительной скоростью — для статусного использования неважно. «Послекризисным» покупателям мало держать у причала символ собственного достатка: на своих яхтах они хотят жить и путешествовать. А потому нынче в тренде совершенно другие суда — намного более вместительные и практичные. Вот как «свежая» Navetta от Absolute.
Не бывает идеальных верфей или идеальных яхт. Это факт, с которым приходится мириться по той простой причине, что идеалы у всех разные, равно как и требования. В модельном ряду любой верфи можно найти очень удачную модель и ту, что будет не настолько хороша. Однако иногда я попадаю на борт яхты, о которой могу честно сказать: вот так должна выглядеть яхта в данном классе и размере.
Круизер Botnia Targa 37 из прайда «морских внедорожников» появился ровно 20 лет назад, и все эти годы лодка пользовалась неизменным успехом у тех, кто любит, уважает и понимает море. Сначала Targa 37 была флагманом линейки, потом она уступила лидерство Targa 42/44, а теперь, с появлением Targa 46, ей придется перейти на третью ступень пьедестала. Но, судя по объему заказов и появлению на престижной boot Düsseldorf, модель ничуть не устарела и даже в чем-то может дать фору новинкам иных брендов.
При выборе между одной и той же лодкой с подвесными или стационарными двигателями важно учитывать всю совокупность факторов в их взаимосвязи.
Легко поддаться очарованию новой лодки, когда она, вся сияющая, стоит на выставочном подиуме, и всё в ней обласкано и подогнано «в ноль». Ну прямо сама мечта о походах с друзьями, волнующих открытиях и рекордных уловах! Гораздо труднее там, в павильонах боат-шоу, понять ценность тех или иных потребительских качеств лодки для конкретной непростой акватории, разобраться в особенностях судна с учетом условий эксплуатации, маршрутов и состава экипажа, а также прикинуть, как содержать такую собственность и как (пусть и не хочется об этом думать) потом её продавать.
Вопрос оптимального сочетания скорости и комфорта на глиссирующих яхтах заботит конструкторов и дизайнеров не меньше, чем проблема предельного увеличения полезного объема корпуса или облегчения интерьеров. Кому нужен быстроходный флайбриджный круизер, который трясет на волнах, словно бричку на ухабистой дороге, превращая морскую прогулку в испытание для нервов, позвоночника и вестибулярного аппарата?! Именно от этой мысли отталкивается итальянская верфь Absolute при проектировании своих яхт, предпочитая незначительную уступку в динамике, при этом выигрывая в комфорте.
Чем руководствуются люди, выбирая себе судно? Каковы их ожидания при покупке и насколько результат им соответствует? Разные люди, разные лодки… Но вот что об этом говорит Владислав Гусев, бизнесмен из Иркутска, владелец итальянского Absolute 56 Fly.