Солнечные панели были представлены на новых моделях Absolute 60 FLY и 48 Coupè в качестве дополнительного источника для зарядки сервисных батарей, предназначенных для энергетической автономности яхт на якорной стоянке.Для модели 60 FLY система генерирующая мощность 1,5 кВт — опциональна, в то время как для 48 Coupè (1,25 кВт) она является стандартной и возможно увеличение мощности до 2,5 кВт. Мониторинг системы солнечных панелей возможен посредством:
Солнечные панели используются параллельно с зарядными устройствами сервисных батарей и генераторами, “общаясь” с батареями через контроллеры Victron Smartsolar, установленными по правому борту в моторном отсеке. На модели 60 FLY установлены 2 устройства (опционально), а на 48 Coupè также 2, но стандартно, с возможностью расширения системы до 4.
Зарядные контроллеры (рисунок 1) — интеллектуальные устройства, работающие подобно зарядному устройству аккумуляторных батарей в 3-х режимах (Bulk — зарядка постоянным током, Absorption — поглощение, Storage — хранение). Благодаря этому, они поставляют электричество к батареям только при необходимости и с автоматической регулировкой, которая строится на:
Возможно взаимодействовать с любым зарядным контроллером со смартфона через Bluetooth и приложение Victron Connect app., (рисунок 2), который показывает которые отображают определенный объем данных, как мгновенных, так и исторических, простым и интуитивно понятным способом.
Мгновенные данные демонстрируют:
Исторические данные, представлены за последние 30 дней работы. Если точнее, то они показывают:
Очевидно, все эти данные относятся к тем солнечным панелям, к которым подключён конкретный контроллер. Для отображения состояния системы в целом, на 60 и 48 используются разные решения.
На модели 60 FLY установлен дисплей, соединенный непосредственно с двумя зарядными контроллерами, установленными по правому борту в моторном отсеке, и кроме того он информация может отображаться на GPS картплоттерах (на обоих постах) через интеграцию посредством Empirbus.
Дисплей, соединенный с зарядными контроллерами — Victron Control GX (рисунок 3). Он позволяет оценить мгновенную мощность сниженную благодаря системе солнечных панелей (путем измерения напряжения батарей и тока от контроллеров) или, переходя по меню, возможно рассмотреть детали работы каждого контроллера (рисунок 4).
При наличии системы солнечных батарей на борту, картплоттеры на постах управления получают вкладку DC Power (питание постоянного тока), где отображаются мгновенные текущие данные, предоставляемые системой солнечных панелей.
Это включено в более широкий контекст, касающийся общей ситуации с сервисными батареями, с общими и подробными данными о заряде / разряде (рисунок 5).
Для этого, страница DC Power разделена на 13 основных секций.
В центре страницы размещена основная информация о сервисных батареях:
В левой части страницы показаны текущие значения, производимые каждым элементом, участвующим в зарядке аккумуляторов: солнечными панелями, сервисными зарядными устройствами и генераторами переменного тока.
Ток между этими тремя элементами регулируется независимо, в зависимости от уровня заряда самих батарей и мгновенного потребления различных устройств. Например, если батареи заряжены на (28,5 В) и потребление очень мало, значения зарядки будут очень низкими, даже если лодка подключена к береговому питанию (или если генератор работает) в солнечный день.
Справа на странице, вы найдете данные по потреблению для большинства (но не для всех) потребителей, собранных в 5 основных категорий: развлекательная система, навигационные приборы, освещение, основные потребители (инвертор) и холодильники.
На 48-й модели, данные от системы солнечных батарей отображаются на дисплее Victron GX Touch 50, установленном в щите солнечных батарей в моторном отсеке по правому борту, а также на странице Victron, на картплоттере.
На этой яхте нет интеграции типа “умный дом”, поэтому управление системой отображается на устройстве Victron Cerbo GX, к которому подключен дисплей GX Touch.
Cerbo GX установлен в моторном отсеке вместе с зарядными контроллерами и подключен к сети, состоящий из зарядного устройства, инвертора (если есть), самих зарядных контроллеров, дисплеев на посту управления, и устройства для измерения баланса тока сервисных батарей. Информация и данные доступные на GX Touch, те же, что и отображаемые на посту управления, но немного по другому.
Например, на странице Victron на картплотере возможно отображать информацию, разделенную на 4 основных секции:
Приложение также позволяет управлять этими параметрами. Рекомендуем держать уровень тока настолько высоким, насколько это возможно и не выключать устройства дистанционно. Это необходимо для того, чтобы избежать проблем с самими батареями.
Также, как и для зарядного устройства, рекомендовано не выключать устройство дистанционно.
По солнечным панелям, установленным на обеих лодках, можно ходить, однако следует соблюдать осторожность, а именно избегать ударов остроконечными или клиновидными предметами. Это может привести к повреждению солнечного элемента, повреждению всей панели или повреждению солнечного люка (48 Coupé).
По солнечным панелям, установленным на обеих лодках, можно ходить, однако следует соблюдать осторожность, а именно избегать ударов остроконечными или клиновидными предметами. Это может привести к повреждению солнечного элемента, повреждению всей панели или повреждению солнечного люка (48 Coupé).