Солнечные панели ABSOLUTE 60 FLY — 48 Coupe

Солнечные панели были представлены на новых моделях Absolute 60 FLY и 48 Coupè в качестве дополнительного источника для зарядки сервисных батарей, предназначенных для энергетической автономности яхт на якорной стоянке.Для модели 60 FLY система генерирующая мощность 1,5 кВт — опциональна, в то время как для 48 Coupè (1,25 кВт) она является стандартной и возможно увеличение мощности до 2,5 кВт. Мониторинг системы солнечных панелей возможен посредством:

  • Приложения Victron Connect App., установленном на смартфоне (через Bluetooth);
  • Дисплея, размещенного в моторном отсеке;
  • Картплоттеров, на гравном посту управления и на флайбридже, интегрированных с системой (для 60 FLY) или закладке Victron (для 48 Coupè).

Датчики зарядки

Солнечные панели используются параллельно с зарядными устройствами сервисных батарей и генераторами, “общаясь” с батареями через контроллеры Victron Smartsolar, установленными по правому борту в моторном отсеке. На модели 60 FLY установлены 2 устройства (опционально), а на 48 Coupè также 2, но стандартно, с возможностью расширения системы до 4.

Рисунок 1 : Зарядный контроллер

Зарядные контроллеры (рисунок 1) — интеллектуальные устройства, работающие подобно зарядному устройству аккумуляторных батарей в 3-х режимах (Bulk — зарядка постоянным током, Absorption — поглощение, Storage — хранение). Благодаря этому, они поставляют электричество к батареям только при необходимости и с автоматической регулировкой, которая строится на:

  • Работе других заряжающих устройств;
  • Уровню зарядки батарей;
  • Потреблению.

Возможно взаимодействовать с любым зарядным контроллером со смартфона через Bluetooth и приложение Victron Connect app., (рисунок 2), который показывает которые отображают определенный объем данных, как мгновенных, так и исторических, простым и интуитивно понятным способом.

Рисунок 2 : Приложение Victron Connect

Мгновенные данные демонстрируют:

  • Выработанную мощность;
  • Напряжение системы солнечных панелей;
  • Ток от панелей;
  • Зарядное напряжение;
  • Вольтаж батарей;
  • Режим контроллера (зарядка, поглощение, хранение), также отображаемый светодиодами
    на панели.

Исторические данные, представлены за последние 30 дней работы. Если точнее, то они показывают:

  • Эффективность солнечных панелей в целом;
  • Максимальную мощность и напряжение достигнутые солнечными панелями;
  • Минимальное и максимальное напряжение аккумуляторных батарей.

Очевидно, все эти данные относятся к тем солнечным панелям, к которым подключён конкретный контроллер. Для отображения состояния системы в целом, на 60 и 48 используются разные решения.

60 FLY

На модели 60 FLY установлен дисплей, соединенный непосредственно с двумя зарядными контроллерами, установленными по правому борту в моторном отсеке, и кроме того он информация может отображаться на GPS картплоттерах (на обоих постах) через интеграцию посредством Empirbus.

Рисунок 3 : Дисплей Victron Color Control GX

Дисплей, соединенный с зарядными контроллерами — Victron Control GX (рисунок 3). Он позволяет оценить мгновенную мощность сниженную благодаря системе солнечных панелей (путем измерения напряжения батарей и тока от контроллеров) или, переходя по меню, возможно рассмотреть детали работы каждого контроллера (рисунок 4).

Рисунок 4 : информация о системе солнечных панелей на Color Control GX

При наличии системы солнечных батарей на борту, картплоттеры на постах управления получают вкладку DC Power (питание постоянного тока), где отображаются мгновенные текущие данные, предоставляемые системой солнечных панелей.

Это включено в более широкий контекст, касающийся общей ситуации с сервисными батареями, с общими и подробными данными о заряде / разряде (рисунок 5).

Рисунок 5 : Empirbus Domotics

Для этого, страница DC Power разделена на 13 основных секций.

В центре страницы размещена основная информация о сервисных батареях:

  • Диаграмма, показывающая изменение напряжения за последние 3 часа;
  • Мгновенное напряжение;
  • Индивидуальные данные об общем токе заряда и разряда в реальном времени
  • Общий баланс тока.

В левой части страницы показаны текущие значения, производимые каждым элементом, участвующим в зарядке аккумуляторов: солнечными панелями, сервисными зарядными устройствами и генераторами переменного тока.

Ток между этими тремя элементами регулируется независимо, в зависимости от уровня заряда самих батарей и мгновенного потребления различных устройств. Например, если батареи заряжены на (28,5 В) и потребление очень мало, значения зарядки будут очень низкими, даже если лодка подключена к береговому питанию (или если генератор работает) в солнечный день.

Справа на странице, вы найдете данные по потреблению для большинства (но не для всех) потребителей, собранных в 5 основных категорий: развлекательная система, навигационные приборы, освещение, основные потребители (инвертор) и холодильники.

48 Coupè

На 48-й модели, данные от системы солнечных батарей отображаются на дисплее Victron GX Touch 50, установленном в щите солнечных батарей в моторном отсеке по правому борту, а также на странице Victron, на картплоттере.

На этой яхте нет интеграции типа “умный дом”, поэтому управление системой отображается на устройстве Victron Cerbo GX, к которому подключен дисплей GX Touch.

Cerbo GX установлен в моторном отсеке вместе с зарядными контроллерами и подключен к сети, состоящий из зарядного устройства, инвертора (если есть), самих зарядных контроллеров, дисплеев на посту управления, и устройства для измерения баланса тока сервисных батарей. Информация и данные доступные на GX Touch, те же, что и отображаемые на посту управления, но немного по другому.

Рисунок 7: приложение Victron

Например, на странице Victron на картплотере возможно отображать информацию, разделенную на 4 основных секции:

  1. Секция сервисных батарей, которая показывает:
    • Общий баланс тока на сервисных батареях (с соответствующей генерируемой мощностью / данными по потреблению);
    • Текущее значение, потребляемое инвертором (с соответствующей потребляемой мощностью);
    • Значение тока, подаваемого зарядным устройством (с соответствующей выходной мощностью);
    • Процент заряда аккумулятора;
    • Оставшаяся автономность батарей, выраженная в часах / минутах;
  2. Секция относящаяся к зарядному устройству сервисных батарей, где возможны следующие действия:
    • Установка максимального значения тока, который может быть взят потребителями переменного тока;
    • Отображение тока поданного от зарядного устройства батареям;
    • Отображение состояния зарядного устройства в режиме реального времени (зарядка — поглощение — хранение).

    Приложение также позволяет управлять этими параметрами. Рекомендуем держать уровень тока настолько высоким, насколько это возможно и не выключать устройства дистанционно. Это необходимо для того, чтобы избежать проблем с самими батареями.

  3. Секция относящаяся непосредственно к системе солнечных батарей, которая позволяет оценивать ток, произведенный самой системой с относительной мощностью. Также, в этом случае, ток изменяется в зависимости от состояния зарядного устройства, в дополнение к мгновенному потреблению различными устройствами и одновременному использованию нескольких активных источников зарядки. Т.е., такое же применимо и к 60 FLY, когда батареи заряжены и потребление незначительно, подаваемый ток будет мал, даже если погодные условия оптимальны для производства энергии.
  4. Секция, относящаяся к инвертеру (при его наличии), которая предназначена для:
    • Включения/выключения устройства;
    • Отображение мгновенного значения тока, подаваемого инвертором основным потребителям, с выходным напряжением и мощностью.

Также, как и для зарядного устройства, рекомендовано не выключать устройство дистанционно.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По солнечным панелям, установленным на обеих лодках, можно ходить, однако следует соблюдать осторожность, а именно избегать ударов остроконечными или клиновидными предметами. Это может привести к повреждению солнечного элемента, повреждению всей панели или повреждению солнечного люка (48 Coupé).

Рисунок 8 : Превентивные меры против подвреждения панелей

По солнечным панелям, установленным на обеих лодках, можно ходить, однако следует соблюдать осторожность, а именно избегать ударов остроконечными или клиновидными предметами. Это может привести к повреждению солнечного элемента, повреждению всей панели или повреждению солнечного люка (48 Coupé).

ABSOLUTE NAVETTA 64 (2021-)
ABSOLUTE NAVETTA 64 (2021-)
Серия Absolute Navetta, включая 64-ю модель, отличается способностью преодолевать большие расстояния, а также большими окнами в корпусе и салоне. В интерьере полностью используется внутренний объем, создавая объединенное открытое пространство.
Подробнее
Официальный дилер Targa и Absolute в РФ
Цены верфей, гарантийное обслуживание и поддержка
Оригинальное оборудование Raymarine, Simrad, Garmin и Lowrance
Установка, техническая поддержка и гарантия на всей территории РФ
Квалифицированный яхтенный менеджмент
Регистрация, страхование, сервис, подбор экипажа