Когда какая-либо верфь, известная своими спортивными моторными яхтами, решает войти в новый для себя класс, это всегда привлекает внимание, и итальянский Абсолют, со своей новой 50-и футовой флайбриджной моделью, сразу стал объектом интереса. Её спортивный ДНК проявляется в изящных линиях надстройки и фамильном остром плавнике разрезающем бортовое остекление, плюс идеальные остроскулые обводы корпуса и огромные окна. Но что более важно, так это то, что в сегменте высочайшей конкуренции, а именно среди 50 футовых моторных яхт, Absolute 50 Fly имеет три отдельных зоны для сбора гостей, в каждой из которых можно готовить и сервировать. И еще четыре каюты и три санузла и еще много чего из области самых современных технологий и решений, внедренных в индустрию строительства яхт.
Длина, м: | 15,20 |
Ширина, м: | 4.43 |
Объем бака для воды, л: | 480 |
Объем топливного бака, л: | 1600 |
Двигатель: | 2 x 435 л.с. Volvo Penta D6-IPS600 |
Сухая масса, кг: | 18.400 |
Масса тестируемой яхты, кг: | 19.511 |
Обороты/мин | Узлы | Запас хода / м/миля | Запас хода / км | Расход / км/ч | Расход / л/ч | Расход / км/л | dBA |
---|---|---|---|---|---|---|---|
600 | 3.7 | 2249.4 | 4163 | 6.90 | 2.27 | 2.89 | 53 |
1000 | 4.9 | 1205.8 | 2232 | 9.20 | 6.06 | 1.53 | 61 |
1250 | 6.3 | 1107.8 | 2050 | 11.60 | 8.33 | 1.40 | 59 |
1500 | 7.5 | 534.8 | 990 | 14.00 | 20.44 | 0.68 | 60 |
1750 | 8.7 | 416.9 | 771 | 16.30 | 30.28 | 0.55 | 65 |
2000 | 9.3 | 316.8 | 586 | 17.40 | 42.40 | 0.43 | 64 |
2200 | 10.1 | 249.2 | 462 | 18.70 | 58.30 | 0.34 | 66 |
2400 | 11.1 | 223.4 | 414 | 20.60 | 71.54 | 0.30 | 68 |
2600 | 12.3 | 199.2 | 369 | 22.90 | 88.96 | 0.26 | 69 |
2800 | 16.0 | 226.5 | 418 | 29.60 | 101.83 | 0.30 | 68 |
3000 | 18.4 | 231.8 | 430 | 34.10 | 114.70 | 0.30 | 67 |
3200 | 21.8 | 237.6 | 439 | 40.40 | 132.11 | 0.30 | 70 |
3400 | 24.7 | 245.0 | 454 | 45.70 | 145.36 | 0.30 | 72 |
3600 | 26.7 | 226.2 | 418 | 49.40 | 169.96 | 0.30 | 73 |
Измерение скорости производилось прибором Stalker ProSports radar gun или GPS. Расчет запаса хода произведен от 90% запаса топлива, заявленного производителем. Уровень шума определен с использованием цифрового измерителя Radio Shack по шкале A. Уровень шума 68 dBA соответствует уровню нормального разговора. Время выхода на глиссирование измерено от старта до появления продольного гребня волн за кормой судна.
Время выхода на глиссирование, сек. | 8.4 |
От 0 до 30 | 11.0 сек. (от 0 до 20) |
Загрузка: | 2 члена экипажа, 4/5 загрузка, без запаса воды, 20 кг экипировки |
Погодные условия: | Температура +17 С; ветер: 0 — 5 м/час; волнение: <1 |
В первую очередь Absolute, как верфь, известна инновациями и уникальной способностью максимально использовать пространство. Поэтому заявление о том, что Absolute 50 Fly — современная отличная платформа для внедрения самых современных решений дизайна и комфорта на воде, справедливо! Традиции живы и гармоничны в модельном ряду новых флайбриджных Абсолютов. Разработчики трудились над тем, чтобы использовать каждый дюйм нового корпуса и им это удалось очень хорошо.
Эстетика 50 Fly далеко не все, чего добилась верфь. Прочность отформованному корпусу придает уникальная система судового набора, разработанного Абсолютом, которая называется ISS (integrated structural system) или Интегрированная структурная система, представляющая собой изготовленную отдельно, с минимальными допусками, “решетку” интерьера, установленную затем в корпус и ламинированную с ним. Далее происходит ламинация палубы, переборок, и в конце, вся конструкция становится единым целым, обладающим удивительной прочностью. Это именно то, что придает яхтам Absolute ощущение цельности.
Опционально она может быть покрыта натуральным тиком, а также иметь механизм опускания и подъема (450 кг) для установки тендера и для удобства купания.
Список опций и дополнительного оборудования предлагает оснастить рундук, находящийся там же в корме, электрическим грилем, раковиной и рабочей поверхностью. Это первая из трех зон, где можно готовить, описанных ранее, на 50 Fly.
Опциональный гриль на купальной платформе — одна из трех зон для готовки еды, предлагаемой на 50 Fly. Заметим, что это решение никак не сказывается комфорте экипажа, дверь в каюту экипажа остается на месте и иллюминатор не становится меньше.
У судовладельца есть возможность выбора — оборудовать ли кормовую часть как каюту или как место для хранения багажа, рыболовной оснастки, спортивного инвентаря или другого добра. Вход через дверь по левому борту, распахивающуюся влево, что очень удобно. Если принято решение в пользу каюты, то там появится кровать, открываемый иллюминатор, и небольшой, но функциональный санузел. Учитывая, что отделка этой каюты выполнена теми же материалами, что и все остальные, она вполне может стать и четвертой гостевой.
Доступ в моторный отсек Absolute 50 Fly осуществляется через люк в кормовом кокпите. Трап ведет в пространство между двумя моторами. Отсек грамотно спланирован и высоты хватает, что бы перемещаться внутри пригнувшись, но так, чтобы легко добраться до любой его части.
Моторы, устанавливаемые на эту модель — Volvo Penta IPS D-6 600 по 435 л.с., передающие мощность хорошо известной пропульсивной системе IPS. Топливные баки размещены ближе к миделю, подводка берегового питания по правому борту в корме и компрессор системы кондиционирования по левому.
Подъем в кормовой кокпит с купальной платформы осуществляется по трапу с правого борта, через калитку из нержавеющей стали и акриловой вставкой посередине для безопасности. Сверху вся площадь защищена удлиненным флайбриджем, усиленным двумя опорами из нержавеющей стали в корме. Их назначение не только в этом, дополнительно можно установить электрически опускаемую ширму для создания приватности, скользящую по направляющим внутри опор. Тиковое покрытие кормового кокпита на Absolute 50 Fly стандартное!
Там же вместительный диван и тиковый стол на фиксированном основании из нержавеющей стали. Под сидением очень удобно хранятся кранцы в походном положении, стоя вертикально, и спасательный плот.
Стол немного сдвинут на левый борт. Место для кранцев и плота под сидением. Обтянутые легким в мытье материалом, потолочные панели кокпита разделены полосами со светодиодными светильниками.
Устанавливаемая дополнительно ширма имеет электропривод и опускается за спинку дивана.
За диваном размещена зона для загара, увеличиваемая за счет трансформации сидения, чья спинка, по секциям, смещается вперед, а подушки из основания перемещаются наверх. Это креативное использование пространства фирменная черта Абсолюта, и это всего лишь начало. Рейлинги из нержавеющей стали ограждают зону для загара даже когда яхта в движении.
50Fly имеет симметричные боковые проходы и они достаточно широки для безопасного перемещения вдоль бортов. В носу 50 футовой яхты, Absolute разместил смотрящий вперед закругленный диван и три лежака для загара. Они с регулируемыми по углу наклона спинками, каждая с отдельным механизмом.
Носовая палуба с тремя лежаками для загара и независимо регулируемыми спинками. Прямо за ними — диван, предоставляющий гостям возможность насладиться видом перед во время неспешной прогулки, находясь снаружи.
Подъем на него по надежным ступеням трапа по правому борту, имеющим подсветку. Выход закрывается прозрачным люком, поддерживаемом в открытом виде газовыми амортизаторами.
Флайибридж (или сандек) является второй зоной, идеально подходящей для сбора гостей и готовки морских деликатесов, открывающей панорамный вид.
В кормовой части установлен U-образный диван во всю ширину палубы и тиковый стол на фиксированном пьедестале из нержавеющей стали, а совсем впереди, начинаясь от ветрового стекла, пляж, с такими же лежаками что и в носу, оборудованными разделенными спинками.
Кормовая часть сандека — сплошной диван. Отметим подсветку в основании сидений и в потолке, а также высококачественные громкоговорители акустической системы.
Просторная зона для загара расположена перед и вдоль поста управления. Перед горном может быть установлен прожектор с дистанционным управлением.
Барный блок перед столом оснащен раковиной, электрическим грилем, ледогенератором и холодильником.
Для флайбриджа владелец может выбрать несколько вариантов крыши. Один из них — жесткий Hard Top с открываемой центральной частью. Прочность конструкции гарантируют опоры из нержавеющей стали в носу и радарная арка в корме, где размещаются антенны радара, спутникового телевидения и другое оборудование.
Вариант с жесткой крышей обеспечивает максимум защиты, предоставляя гостям возможность оставаться на открытой палубе дольше в жаркие солнечные дни.
Другая возможность — мягкая крыша Bimini, также обеспечивающая отличную защиту в случае необходимости и сложенная к радарной арке, когда нужды в ней нет.
В барном блоке на флайбридже установлен электрический гриль, раковина, ледогенератор или холодильник.
Он находится по правому борту и оснащен большим 17-ти дюймовым многофункциональным дисплеем слева от штурвала. Под ним управление аудиосистемой, авторулевой и основные электрические включатели. Справа от штурвала джойстик управления IPS, рядом ДУ якорной лебедкой и управление моторами. Отметим, что рукояти управления моторами расположены так, что нет необходимости наклоняться вперед, чтобы до них дотянуться. А джойстик IPS сдвинут немного вперед и оба органа управления не мешают друг другу. Все эти нюансы — нормальная практика, использованная при организации поста управления, ведь как правило, джойстиком управляют стоя, при швартовке. Верхняя кромка тонированного ветрового стекла аккуратно спрятана в раму из нержавеющей стали.
Absolute мастерски организует посты управления! Перед Вами отличный пример этого.
Вход внутрь яхты осуществляется через сдвигаемые к левому борту двери. Непосредственно перед входом порог с отливным отверстием, палуба в один уровень. Сразу слева расположился камбуз, что позволяет оставить центральную часть салона как место для сбора гостей.
Планировка главной палубы предусматривает две зоны для сбора гостей, совмещенных с камбузом, который из разделяет.
Это пример того, как можно увеличивать ограниченное пространство! Индукционная варочная поверхность расположена под углом, под ней комбинированная конвекционная/микроволновая печь. В правой части камбуза установлена раковина из нержавеющей стали с телескопическим смесителем. Слева — рабочая поверхность и полноразмерный (!) холодильник с морозильной камерой. Абсолют нашел место и для посудомоечной машины. Не волнуйтесь.
Все поверхности из Кориана. Навесные шкафы и полки наверху. Они с магнитными замками, очень надежными. Дополнительное место для хранения внизу. На противоположном правом борту — комод с немного выступающими вверх бортиками, который может служить отличным буфетом для сервировки закусок.
Камбуз позволяет готовить и одинаково удобно сервировать обе зоны, где могут собраться гости — обеденную в салоне и в кормовом кокпите.
Все поверхности из Кориана. На фотографии смеситель в своем нижнем положении.
Посуда и бокалы безопасно хранятся в своих ячейках в двух ящиках с замками.
В салоне лишь одна ступенька! Она отделяет его от камбуза. Черта стиля Абсолюта — приторной остекление надстройки и огромное ветровое стекло, пропускающие много натурального света и создающие уютную атмосферу. Верхняя часть имеет элементы под шпоном натурального дерева, что идеально подходит к мебели.
Расположенные друг напротив друга диваны создают общую, комфортную социальную зону. U-образный диван по левому борту окружает большой стол с регулируемым по высоте основанием и откидываемыми боковыми частями.
Декор салона — тонкое сочетание высококачественных тканей и натурального дерева, аккомпанирующее идее открытого пространства, создаваемого большой площадью остекления.
Столешница закреплена на регулируемом по высоте пьедестале, который легко трансформируется из кофейного в обеденный.
Телевизор с подъемным механизмом на электроприводе находится за диваном по правому борту.
Между камбузом и обеденной зоной установлен стеклянный экран с электроприводом, который отделяет “комнаты”. По сути — это панели из матового стекла, пропускающие свет, но разделяющие разные по назначению зоны.
По желанию, можно отделить камбуз сдвигаемыми панелями. Клавиши управления прямо под рейлингом.
Как и верхний пост, нижний расположен по правому борту — характерная для Абсолюта планировка. В верхней части стоят два 17-ти дюймовых многофункциональных дисплея и пара дефлекторов системы кондиционирования по сторонам. В нижней части — клавиши электропереключателей, дисплей EVC (electronic vessel control) Volvo Penta и ДУ якорной лебедкой со счетчиком цепи. Цифровое зажигание с кнопками старт/стоп слева от штурвала. Кодовый ключ, поднесенный на определенное расстояние к панели, активирует их и позволяет запускать моторы. Справа от штурвала рукояти электронного управления моторами и джойстик IPS, с массой настроек и возможностей.
Главный пост управления оборудован гораздо более серьезно чем его верхний “повторитель”, ведь именно он будет использоваться при переходе в непростую погоду.
Видимость просто отличная через большое ветровое стекло. Дефлекторы системы кондиционирования и дефростера не позволят ему запотевать. Боковое остекление также достаточное для обзора по бортам. Двухместный диван с одним опускаемым валиком в ширину дивана. Под ним — винный холодильник.
Просто замечательно, что Абсолют предлагает установку двери для выхода на правый борт с поста управления. Это значительно упрощает управление яхтой даже в одиночку. Капитан получает с этой точки полный обзор правого борта и кормы, а также возможность заложить конец с утки на миделе. Далее, можно спокойно притянуть нос и корму. Ну и конечно же, через открытую дверь, поток свежего воздуха проходит через весь салон в корму.
Открываемая дверь по борту очень функциональна! Утка на миделе находится в непосредственной доступности с поста управления.
Вход на нижнюю палубу, где размещаются каюты осуществляется с общей лестницы. 50 Fly имеет три гостевые каюты и два санузла, не включая каюту экипажа, что очень комфортно для путешествия вшестером. Внизу лестницы — отлично освещенное натуральным светом фойе, откуда гости попадают в каюты и гостевой туалет. Одна из электрических панелей также находится в этой зоне и закрыта стеклянной дверью для упрощения контроля за включенными автоматами.
На нижней палубе три каюты, два санузла, фойе и лестница, ведущая с главной палубы.
Она в полную ширину корпуса. Сразу после входных дверей располагается туалетный столик, удобный и очень компактный при этом. С большим зеркалом и пуфом, который задвигается под столик. Прямо посередине — большая кровать. По левому борту — диван, а по правому — комод, оба предмета обстановки расположены ниже уровня огромных трехсекционных иллюминаторов, круглые части которых, открываются. Просторный гардероб встроен к носу от комода.
Каюта владельца в полную ширину корпуса и с очень элегантной и функциональной обстановкой. Обратите внимание на диван и комод по бортам.
Элементы мебели под шпоном натурального дерева подчеркивают элегантность обивки стен белого цвета. Пространство использовано максимально эффективно!
Хранение багажа и одежды отлично организовано благодаря просторному гардеробу.
Сразу после входа в каюту владельца угловой туалетный столик. Далее полки, над которыми можно установить телевизор.
На входе в каюту владельца встроена стиральная/сушильная машина.
Справа от входа в каюту владельца санузел с поверхностью их Крана и раковиной, унитазом и душевой кабиной.
Каюта располагается в носу. Кровать прямо по центру, казалось бы ничего нового, но с нее открывается восхитительный вид через очень большие трехсекционные иллюминаторы по обоим бортам! В каюте достаточно места для хранения, организованного в шкафах и полках по бортам и под кроватью. По правому борту есть навесные шкафы. На полу постелен ковролин.
Очень светлая VIP каюта в носу.
Вход в санузел непосредственно из каюты. В отделке использованы только самые качественные материалы. Оснащение и размер, такой же как и в каюте владельца, с элегантной раковиной, Корианом на горизонтальных поверхностях, и просторной душевой. Разница лишь в том, что этот санузел имеет вход из фойе и может использоваться как гостевой днем.
Входная дверь в гостевой санузел сдвигаемая. Это позволяет сэкономить место, этому также способствует установленная сверху тумбы раковина.
В ней две кровати и зеркальная переборка напротив борта с открываемым иллюминатором. В основании кроватей подсветка.
В гостевой каюте две кровати и открываемые иллюминаторы.
Длина Absolute 50 Fly составляет 15.20 м, ширина 4.43 м. Сухой вес составляет 18.400 кг. С 80% топлива и двумя пассажирами на борту вес составил 19,511 кг.
Капитан на ходовых испытаниях очень сожалел об “идеальных” погодных условиях, абсолютно без волны. Круизная скорость составила 24.7 узлов, а запас хода 245 морских миль.
С двумя Volvo Penta IPS600 по 435 л.с. на 3600 об/мин., была достигнута скорость 26.7 узлов. Оптимальный ход на 3400 об/мин на которых яхты шла со скоростью 24.7 узлов и тратила примерно 145 л/час. С такими показателями, запас хода составляет 245 марких миль, учитывая резерв по топливу 10% от объема танков 1600 л.
На случайно появившейся волне корпус остался сухим.
Глиссирование начинается на 8.4 секунде, скорость в 20 узлов была достигнута через 11 секунд. Идеальные погодные условия ради возможность получить хорошие цифры. С движителями IPS яхта в меру маневренна.
Местные дельфины составили отличную компанию на ходовых испытаниях.
Капитан попробовал разные варианты, пытаясь найти все более сложные условия, вот один из таких — узкий вход и пляж по носу. Обошлось без сюрпризов, яхта аккуратно зашла между двух пальцев, точно посередине и с первого раза. Управляемость невероятно точная благодаря джойстику.
Джойстик Volvo Penta, движители IPS и носовое подруливающее устройство позволяют швартоваться в самых сложных условиях.
Действительно, Absolute 50 Fly, одна из лучших яхт, стильная и с выверенным использованием пространства! Качество постройки великолепно, и задает новый уровень для флайбриджных яхт этого размера.
Примерная цена тестируемой яхты: $1,028,000.00
Цены, характеристики, дизайн, оборудование могут изменяться. Пожалуйста свяжитесь с местным представителем для получения актуальной информации по данной модели.
Обзор составлен на основании испытаний, проведенных компанией BoatTEST.com, LLC, 51 Bank Street, Suite 2A, Stamford, CT 06901, 203-323-9900, editorial@boattest.com